Brother Theodore — Coral Records Presents...Theodore (1959, Coral) outsider | comedy | spoken word Давно известно, что среди комедиантов в целом немного жизнерадостных и веселых людей, а истории жизни большинства из них довольно печальны — даже в нашем паблике было несколько таких, вот, к примеру, о Бенни Хилле. Но сегодня хотелось бы рассказать о крайнем примере такого сорта: человеке, который сделал из трагедии своей жизни по меньшей мере трагикомедию. Теодор Готтлиб большую часть своей жизни был известен как Брат Теодор, и нечасто пользовался своей фамилией. В самом деле, было не очень похоже, что бог любил его особенно сильно — слишком уж много на его долю перепало лишений. Он родился в 1906 году в Германии, в богатой еврейской семье. Успев повидать и хаос Первой Мировой, и бурлящую берлинскую жизнь двадцатых, он в конце концов оказался в Дахау. После того, как он отписал все свое состояние за одну рейхсмарку, его выпустили, и после серии перемещений и приключений (включавших в себя, по его словам, шахматное шулерство и заступничество Эйнштейна) он оказался в Америке. Там он, опять же, с его слов, работал уборщиком в Стэнфордском университете, в свободное время обыгрывая профессоров в шахматы, затем был портовым рабочим в Сан-Франциско, где и начал сценическую карьеру — читал поэмы Эдгара По. Его характерный зловещий голос и эксцентричная внешность привлекали людское внимание, способствовали этому и бесчисленные истории из его жизни, о правдивости которых теперь остается только гадать. Как бы то ни было, потерял он немало: богатство, друзей и близких, родину, — и когда пришлось начать жизнь заново, эти трагедии стали ее фундаментом. Свои бесконечные и бессвязные монологи он называл «stand-up tragedy» и оснащал вывернутыми наизнанку афоризмами типа «Я поглядел в бездну, бездна поглядела в меня, и нам обоим не понравилось увиденное» или «Пока есть смерть, есть надежда». Подобный мрачный юмор не был чем-то новым: американцы привыкли к нему еще со времен Амброза Бирса, но напор, с которым Теодор вещал о погибели всего сущего, подкупала публику, и его монологи неизменно пользовались успехом на протяжении чуть ли не полувека. Он прожил очень долгую жизнь, успев записать несколько альбомов своих выступлений, получить несколько ролей в фильмах, среди которых был эпизод в «Страннике» Орсона Уэллса и озвучка Голлума в анимационной экранизации «Хоббита», а также засветиться, или, точнее, затемнить собой множество теле- и радиопередач. Запись одного из выступлений 1959 года, а также отрывок из телепередачи года 2000 я и предлагаю вам послушать сегодня. На пороге смерти он все чаще стал впадать в депрессию, ирония и сарказм все чаще стали сменяться ужасом, но от этого его монологи приобрели неожиданную искренность, и вот это маленькое видео выглядит скорее как проповедь, нежели как развлечение для субботнего вечера. #outsider_music #standup #spoken_word

Теги других блогов: жизнь замечательных людей